Закончилась грандиозная ежегодная Миланская выставка “Salone del Mobile. Milano 2018”, которая проходила с 17-го по 22-е апреля 2018 года. Это событие привлекло внимание всего мира, ведь на ней представлены тенденции предстоящего сезона, все самое модное и современное.
После нее можно смело присматривать нечто подобное для себя в мебельных салонах, которые в первую очередь стремятся посетить выставку, чтобы быть в курсе всех новинок. Мебельный салон “Юнион” конечно же посетил знаменитую выставку и готов поделиться впечатлениями и трендами, которые наметились сразу.
Цвет
Хочется начать с цвета, поскольку именно он в первую очередь привлекает внимание. Были стенды полностью выполненные в одной цветовой гамме, с небольшими акцентами комплементарных по цвету, немного контрастных аксессуаров. Были стенды, где сочетались только два или три цвета, крайне схожих в своей тональности, но отлично сочетающиеся на контрасте. И конечно же были стенды, которые собрали в себе максимальный взрыв цвета. При этом хотелось бы отметить, что даже самые яркие цвета смотрелись приглушенно. Сложилось впечатление, что дизайнеры старались максимально приблизиться к отпускной тематике и воссоздать в интерьерах природу, которая ассоциируется у нас с отпуском. Все максимально приятное нашему взору.
Вся палитра уходящего солнца
Видимо дизайнерам крайне не хватает тепла, солнца и отдыха, поскольку прослеживалось отпускная тематика и вся возможная палитра уходящего закатного солнца присутствовала на большинстве стендов. Цвета сочные, насыщенные, при этом не броские. На них взгляд задерживается и отдыхает. Много оранжевого, много персикового, розового, апельсинового, мангового. Некоторые оттенки оранжевого плавно переходили в неброский красный, коралловый, бордо, кирпичный. Во всей красной палитре обязательно присутствовал теплый оттенок.
Розовая пудра
Тоже самое касается розового. Много розового. Также сочные и насыщенные, но при этом крайне приятные глазу, не броские и не вызывающе-взрывные. Спокойные тона больше даже пудровые, которые отлично сочетались серебром, золотом и деревом. Пудровый розовый бархат присутствовал на многих экспонатах мягкой мебели, который отлично сочетался со светлым деревом. Минимум контраста, максимум полутонов и мягких переходов. Прикроватные, туалетные столики, тумбочки выполненные из розового стекла, или камня в розовых оттенках обязательно обрамлялись в золото или серебро.
Dusty Green
Dusty Green или пыльный зеленый. Его также было крайне много. Спокойный, неброский, такой оттенок зеленого осеннего леса. Мятный, фисташковый, темно-зеленый. Сложилось впечатление выгоревшего зеленого, как будто в привычный сочный цвет добавили серой и белой краски. Полутона присутствовали везде. Частое сочетание пыльного зеленого и пудрового или холодного розового. Стоит отметить обилие малахита, как материала и как текстуры, цвет которой также был заметен на многих предметах мебели.
Черный
Да. Привычный нам интерьер в светлых тонах все же уходит в прошлое. Его стремительно заменяет темная цветовая палитра от графитового серого и вплоть до черного. Крайне большое количество стендов было представлено в черном цвете. Причем полностью. От цвета фона до аксессуаров. Иногда на контрасте черный цвет разбавлялся лишь локальной подсветкой, чтобы выделить определенные зоны, достойные внимания. Черные кухни, черные гостиные, черные холодильники, столы, диваны, стеллажи. Все абсолютно черное.
Золото. Блеск. Сияние
Обилие блеска золота, серебра, медного цвета преобладало в большинстве коллекций. Дизайнеры не скупились на аксессуары с максимально отражающей поверхностью. Многогранные элементы на поверхностях, изогнутые ломаные линии, неправильные формы - все это создано для максимального преломления света. Много золотой и медной посуды, много аксессуаров, много декора мебели. При этом опять же вполне сдержано и лаконично.
Дерево
Определенным фаворитом и неизменным достойным материалом в производстве мебели во все времена и по сей день является дерево. Мебель, выполненная из дерева была представлена в большинстве коллекций. Этот материал в своем первозданном цвете и фактуре будет популярным всегда. Все мыслимые оттенки дерева были задействованы в большинстве стендов. Хочется отметить стремление фабрик сохранить первозданную природу дерева и сохранить максимально его текстуру. Поэтому можно было наблюдать изделия с максимально натуральной фактурой дерева, со всеми его срезами, трещинами, и прочими “недостатками”, которые так сильно бросались в глаза. Сложилось впечатление, что древесину использовали абсолютно все, даже те, кто ее раньше и не задействовал в производстве совсем. Настолько часто ее можно было наблюдать. Особенно популярным у производителей кухонь, например, было предложение отделки фасадов натуральным массивом в 3 миллиметра на алюминиевой основе. То есть все максимально старались вернуться к натуральному дереву.
Камень
Большое количество поверхностей было выполнено под камень или из натурального камня. Мрамор часто бросался в глаза в светлых бежевых оттенках или самых темных его проявлениях, вплоть до черного. Чаще всего камень можно было наблюдать на журнальных, прикроватных столиках, комодах и кухнях. Что касается дорогостоящего камня, так тут производители не скупились преподнести свое истинное искусство в виде обработки малахита. Роскошная мебель в дворцовом стиле часто содержала в себе поверхности из натурального малахита.
Простота. Лаконичность. Минимализм
Дизайн большинства предметов мебели не отличался изысканностью форм или витиеватостью линий, или сложными фактурами, или смешением текстур. Все просто. Незамысловатые формы, простые линии, стандартные фактуры. Минимализм и простота. Лаконичность в сочетании фактур и цветов. Мебель будущего отличается крайней функциональностью, но никак не замысловатостью форм. Сложилось впечатление, что рисунки с уроков геометрии приобрели форму и появились в реальности. Конусовидные вазы с идеально круглыми тарелками стояли на столах в виде песочных часов. Трапециевидные стулья идеально подходили к овальным столам, на которых небрежно сервировали треугольной формы чайники и конусовидные чашки.
С глаз долой
Сложилось впечатление, что дизайнеры решили убраться в наших домах и спрятать все, что на виду, в буквальном смысле в шкаф. Минимум выступающих поверхностей, максимум простоты и минимализма. Все в одной плоскости. Специальные ниши, выемки, скрытые ящички, выдвижные столики, все “прячется”, маскируется под одну общую поверхность. Даже привычный нам холодильник спрятали в шкаф. Не так просто его распознать среди монолитной стенки из шкафов, полок и стеллажей. Все создано для упорядочивания нашего пространства, удобства и функциональности.
Мебель будущего
Всеобщее внимание привлекли конечно же стенды с кухнями. Это было какое-то соревнование на звание “чья мебель причудливее” и “кто сильнее удивит”. А все потому, что несмотря на стильный, но вполне ожидаемый дизайн, а где-то вполне себе классический, мебель поражала своими технологическими новинками, скрытыми элементами и невероятными электронными разработками. Совершенно неожиданно можно было найти кнопочку под столешницей, при нажатии которой, стол вдруг сам начинал раздвигаться, перемещаться на другое место и расширять свою рабочую поверхность. Никогда бы вы не догадались, как небольшой стол за счет выдвигающейся и раскладывающейся ножки вдруг превращается в большой и удобный стол для всех гостей, который при этом можно собрать линейно или г-образно. Вместо ручек сенсорные кнопки с подсветкой. Были кухни, поверхность которых представляла собой экран, на котором можно просматривать видео, а цвет панелей можно было выбирать любой, в зависимости от настроения. Каждый день можно готовить на разной кухне.
Если совсем обобщить впечатления, то можно сказать, что мебель будущего - это максимум функциональности и эргономики. Все создано для того, чтобы упорядочить пространство и разложить “все по полочкам”. На первый взгляд нет ничего лишнего, однако обилие мебели-конструкторов, скрытые места хранения, неожиданные пространства там, где казалось бы невозможно их предусмотреть, все это появилось в большом количестве. Вопрос состоит теперь в том, насколько такая мебель будет удобна в простой бытовой эксплуатации, в особенностях российского интерьера и в потребностях российских жителей. Все нужно пробовать. А пока рассматривать картинки и изучать подробнее все эти технологические новшества, ведь на сегодняшний день вам не так просто будет найти холодильник или открыть дверцу шкафа без ручки.