Милан встретил жарким солнцем, еще пока легким весенним и свежим воздухом. Жизнь ранним утром идет привычным руслом: открываются кафе, и запах кофе начинает витать повсюду, на улицах появляются прохожие с собаками, много спортсменов бегает по паркам среди цветущих магнолий и акаций, стильно одетые люди неспешно идут по улицам, активно беседуя по телефону.
Однако с 17-го по 22-е апреля все привычное для Милана меняется приблизительно с 8:00 утра, когда улицы вдруг заполняются огромным количеством людей. Отовсюду слышна речь на всех языках мира, люди всех национальностей, большими группами и не очень, с фотоаппаратами, листовками, картами, смартфонами сливаются в единый поток, который заполняет собой метро полностью и несется на станцию Rho Fiera Milano. Этот же сплоченный одной идеей поток стремительно заполняет собой все возможное пространство перед входом в выставочный центр, на ходу цепляет на плечо желтые мешочки, которые девушки в красных майках раздают посетителям для сбора листовок, брошюрок, визиток и прочей полиграфии.
В каждом таком желтом мешочке приготовлен приятный бонус в виде пакетика чипсов, если вдруг кто-то проголодается. На пункте досмотра все предъявляют свои билеты со штрих-кодами и здесь уже поток расщепляется на группы, которые бегут в сторону интересующих их павильонов в предвкушении увидеть все самое зрелищное и успеть насладиться всеми новинками, которые подготовили для них именитые дизайнеры со всего мира. Ведь все приехали на самую масштабную выставку года Salone del Mobile. Milano 2018.
Salone del Mobile является крупнейшей ежегодной выставкой мебели и привлекает внимание всего мира, о чем свидетельствует статистика в 300 000 посетителей из 165-и стран. Это самое ожидаемое событие года, впечатляющее своими масштабами. Она была основана в 1961 году и команда сети мебельных салонов “Юнион” посещает ее каждый год вот уже более 20-и лет. 2 000 экспонатов на территории в 200 000 квадратных метров располагаются в огромных павильонах, которые разделены по фабрикам, стилям направлениям. В каждом павильоне есть зона отдыха, зоны с доступом к интернету и подзарядке электронных устройств и конечно же фуд-корт. Между павильонами огромное количество ресторанов, фаст-фудов, кафе. Люди с удовольствием располагаются отдохнуть на лавочках, гамаках или просто на траве.
Президентом выставки Salone del Mobile является Клаудио Лути, который заявляет что это главное событие года и что выставка готова принять весь мир. Все, кто давно работает в сфере мебельного дизайна, знают что здесь они получат полное представление о том, как будет выглядеть мебель будущего, что будет модным в предстоящем сезоне, какими новейшими разработками поразят производители и какой невероятный дизайн представят современные дизайнеры. Наряду с новейшими разработками и технологиями производства, которые определенно больше всего интересуют посетителей, традиционные фабрики представляют свои новые коллекции, которые не уступают современности и также, как и десятки лет назад чтят ремесленные традиции и достойно, с гордостью и уважением показывают свое искусство. К слову сказать, на выставке было представлено более 70% итальянских фабрик.
Все представленные на выставке коллекции делились на 3 категории: Classic: Tradition in the Future - мебель представлена в классическом стиле, ее производство преподносится, как искусство и делается упор на традиционное ремесло. Используется много натуральных материалов и ручной работы. xLux - посвящен роскошной мебели в дворцовом, нео-классическом стиле и стиле ар-деко. Натуральное дерево, натуральный камень, натуральные ткани и аксессуары. Много сусального золота, много блеска и света. Design - этот раздел собрал в себя все самые новые разработки и достижения. Современные инновации можно наблюдать в технологических разработках, в новейших материалах, и новом взгляде на дизайн интерьеров. Максимум функциональности, удобства и эргономики. Особого внимания в этом году заслужили ванные комнаты и кухни, ведь только по четным годам именно эти направления в дизайне представляют посетителям все самое интересное и привлекают максимально много внимания. Для экспонатов этих двух направлений были выделены самые большие павильоны. В них постоянно проходили демонстрации новейших разработок, таких, как например спа-капсулы, где посетителям давали возможность обновить все клетки организма и отдохнуть на несколько недель вперед. Выглядели эти капсулы, как из фильмов про будущее. Или прямо на новых кухнях проводились мастер классы по приготовлению ресторанной еды от знаменитых шеф-поваров. В некоторых инсталляциях проводились съемки интервью, обзоров, клипов, блогов.
Команда “Юнион” трудилась на всех павильонах без перерыва. Посещали мастер-классы, записывали всю полезную информацию, разговаривали с представителями фабрик, узнавали о новых коллекциях, о новинках в области производства и о технологических новинках, знакомились с новыми фабриками, делали много фотографий, чтобы ничего не забыть и привести с собой всю информацию. Теперь в “Юнион” знают все о самом новом и важном в современном дизайне и готовы делиться этими знаниями с вами.