Устюхин Валерий Владимирович

Лицо любой современной компании — это ее собственник и руководитель. Ведь именно человек, стоящий у руля, определяет курс, по которому плывет корабль под названием фирма. От его действий и решений зависит, как быстро и с какими результатами команда прибудет к назначенной цели. Для фирмы «Антарес» и федеральной сети мебельных салонов «Юнион» таким человеком является их создатель — Валерий Устюхин.

Устюхин Валерий ВладимировичГенеральный директор

Крупным планом

Валерий Устюхин

— Валерий Владимирович, ваша компания была создана в 1992 году, кому, на ваш взгляд, было труднее начинать свое дело — предпринимателям начала 90-х или нынешнему поколению бизнесменов?

— Однозначно ответить на этот вопрос трудно. В каждом времени есть свои сложности и свои неоспоримые преимущества. То, что казалось нам само собой разумеющимся, у сегодняшнего поколения вызывает недоумение и наоборот. Но в конечном итоге все зависит от конкретного человека, его задатков и склонностей.

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха в бизнесе?

— Помимо умения общаться с людьми, обаяния, целеустремленности и других базовых качеств нужен божий дар. Впоследствии жизнь показала, что так оно и есть. Многие пробовали себя в бизнесе, но далеко не все, даже самые подкованные в экономической теории, добились успеха. Таким образом, образование, даже очень хорошее, далеко не решающий фактор. Хотя, безусловно, по нынешним временам качественные знания имеют значение. Что касается торговли, то в эту сферу не стоит идти, если ты не готов услужить людям.

— Какие вехи на пути компании к успеху вы можете отметить?

— Открыв фирму в 1992 году, первые два года мы потратили на первоначальный рыночный опыт, приобретение элементарных коммерческих знаний и навыков. Это был период поисков, проб и ошибок. В то время мы не ставили перед собой амбициозных целей и задач, а, скорее, думали о том, как прокормить свои семьи. С 1993 года мы окончательно сориентировались на мебельное направление бизнеса, которым вдохновлены и по сей день. За 20 лет работы на этом рынке мы установили прочные партнерские связи с сотнями фабрик-производителей по всему миру, что позволяет нам предлагать клиентам лучшие товары по оптимальным ценам. Сегодня бренд «Юнион» представлен собственными мебельными салонами в пяти городах России, наша дилерская сеть раскинулась в 70 регионах страны. В целом это сотни тысяч довольных сотрудничеством с компанией клиентов. Кроме того, сегодня мы успешно работаем с большим количеством дизайнеров и архитекторов во всех городах, где представлена наша торговая марка. За годы работы вокруг «Юнион» был консолидирован огромный творческий потенциал, что позволяет нам выгодно отличаться и доминировать на этом рынке услуг. Еще одно преимущество нашей компании — уровень клиентского сервиса. Качество услуг от «Юнион» гарантировано высокой квалификацией наших специалистов, которые проходят обучение и стажировку на ведущих мебельных фабриках России и Европы. Им не составит труда подобрать отделочные материалы, мебель, свет и аксессуары для любого клиента. Сегодня помимо традиционно широкой товарной линейки Престиж и Премиум-класса мы готовы предложить нашим клиентам уникальные мебельные образцы в классе Люкс и Luxury производства Италии, Испании, США, Польши, Литвы, России и Германии. Модели, представленные в салонах фирменной сети, отобраны ведущими специалистами фирмы на международных мебельных выставках, постоянными участниками которых мы являемся. Мы не останавливаемся на достигнутом, постоянно идем по пути расширения товарного ассортимента и улучшения качества услуг и сервиса. Так что и в следующие 20 лет работы мы готовы помогать нашим клиентам создавать уют в доме и счастье в семье! — В целом ряде критических моментов вы поступали нестандартно, особенно в кризисные времена. Когда многие сворачивали бизнес, вы, наоборот, открывали новые направления. Где логика? — Просто мы вовремя скорректировали внешние и внутренние бизнес-процессы и выбрали новые направления развития, позволившие удержать заданный темп даже в кризис. Тем более, что большой потенциал нашей команды это позволял. Упавший спрос и снизившаяся покупательская способность клиентов «Юнион-Тамбов» навели нас на мысль о расширении географии действия. Так в 1998 году у компании появился первый филиал в Липецке и отдел дилерских продаж и франчайзинга. Впоследствии оказалось, что это был лучший выход из сложившейся экономической ситуации.

— Почему вы не пошли по пути дальнейшей филиализации, остановившись на пяти салонах под брендом «Юнион»?

— Я придерживаюсь тезиса о том, что если хочешь стать лучше всех, сосредоточься на чем-то одном и развивайся в этом направлении. Возьмите, к примеру, пятиборца: он силен в каждом из видов спорта, но в состязании с «чистым» пловцом, бегуном, фехтовальщиком, стрелком и конником, скорее всего, проиграет. Считаю, что лучше быть первым в чем-то одном, чем средним во многом. С годами мы поняли, что это правильный путь и придерживаемся этой линии до сих пор. Но, разумеется, ничего окончательного в жизни не бывает, поэтому возможность расширения не вглубь, а вширь я не отрицаю.

— По каким принципам вы подбираете сотрудников для вашей компании?

— Команда, которая стояла у истоков компании — это те люди, чьи ценности и жизненные ориентиры полностью совпадали с моим видением мира и бизнеса. Именно этот факт, а также трудолюбие, энтузиазм и полная самоотдача позволили нам к началу нового тысячелетия добиться успехов в бизнесе. Сегодня при подборе кадров мы, безусловно, ориентируемся на определенный набор профессиональных и личных характеристик, но решающий фактор в пользу того или иного соискателя — это совпадение его и нашей системы координат и ценностей. То есть вначале лояльность, потом профессионализм. Не секрет, что среди тех, кто стоял у истоков, не было практически ни одного человека со специальным экономическим образованием и опытом работы в торговле. У нынешнего поколения все несколько иначе: они по-другому воспитываются и по-другому смотрят на окружающий мир. Сейчас на первом месте стоит личность, а потом общество, молодежь сориентирована на материальное, а не на духовное. Но это в общей массе. При большом количестве приятных исключений.

— Трудно ли строить семейный бизнес, работать с сотрудниками, являющимися родственниками?

— Несмотря на то, что семейный бизнес — это определенные сложности и ответственность, практика нашей компании говорит о том, что все минусы при грамотном подходе можно обратить в плюсы. Семейная пара, как правило, сориентирована на одни и те же цели, муж и жена часто дополняют или уравновешивают друг друга, что очень важно при спорных ситуациях, ведь разные точки зрения ведут к балансу. Это справедливо как в отношении меня и моей супруги, так и в отношении других «семейных» сотрудников нашей компании. Одним словом, мы не пожалели, что пошли по пути строительства семейного бизнеса.

— Сейчас в компанию приходит второе поколение — дети ваших сотрудников. Как вы к этому относитесь?

— В целом очень позитивно. Таких примеров у нас не так много, но они есть. Честно говоря, я преклоняю колени перед родителями за решение трудоустроить детей в компанию, поскольку это большая ответственность, ведь к детям сотрудников всегда более пристальное внимание и больше требований, чем ко всем остальным.

— К вашей дочери Светлане это тоже относится? Рассматривали ли вы альтернативные варианты карьеры для нее или все было предопределено заранее?

— Сказать, что мы ее сознательно подталкивали к этому решению, я не могу. Все сложилось естественным образом, исходя из ее склонностей и пожеланий. Я всегда старался объективно относиться к дочери, никогда не вмешивался в ее учебу в школе или в вузе с целью «замолвить словечко», чтобы ей было легче. Сейчас, наверное, спрашиваю с нее вдвойне. Но труд — это благо. Главное, уметь отдыхать, что у Светланы, к сожалению, не всегда получается.

— Многие успешные бизнесмены рано или поздно идут во власть. Поступали ли вам подобные предложения?

— Поступали, но я по этому пути не пошел, так как считаю, что если ты что-то делаешь, надо делать это честно и до конца. Во властных структурах, к сожалению, не все и не всегда решается по справедливости. Я был бы вынужден с этим бороться и в этом случае сил на основное дело моей жизни уже бы не хватило.

— Лучшая бизнес-идея, которая пришла вам в голову?

— Как правило, выигрывает не тот, у кого лучшие идеи, а тот, кто их грамотно и быстро внедряет. Мы не так давно ввели систему рекомендаций, чтобы получать новых клиентов по совету уже имеющихся у нас покупателей, довольных обслуживанием. Мы начали заниматься продажей отделочных материалов и создали Архитектурно-строительное бюро, чтобы начинать сотрудничество с клиентами уже на этапе проектирования и строительства жилища. Это позволяет человеку приобрести все товары и получить все услуги в одном месте, что сильно экономит его время. Еще раньше, в 2005 году, мы начали работу по объединению вокруг «Юнион» ведущих архитекторов и дизайнеров в каждом из регионов, где представлена наша торговая марка. Все эти идеи и внедрения со временем начали давать плоды. Сейчас мы обратили свой пристальный взор на интернет-технологии и в скором времени мебель от «Юнион» можно будет приобрести с помощью интернет-магазина. То есть к тому моменту, когда это направление мебельного бизнеса будет востребовано, мы будем готовы.

— Поделитесь секретом своего успеха?

— Один из рецептов успеха — умение доводить начатое до позитивного результата. Да, в жизни много ситуаций, которые выбивают из колеи, провоцируют желание все бросить, но этим настроениям нельзя поддаваться. Важно не сколько раз ты споткнулся, а умение всякий раз подняться и идти дальше к намеченной цели.

— Будучи успешным предпринимателем и вполне обеспеченным человеком, не возникает ли у вас желание отойти от дел и жить в свое удовольствие?

— Честно говоря, нет. Мой образ жизни в целом мне очень близок, поэтому при всей сложности непосредственного личного управления большой компанией я вижу в этом массу положительного. Кроме того, я понимаю, что несу полную ответственность за тех людей, которые у нас работают, а это уже более 150 семей в нескольких городах. И, наконец, как человек православный, я придерживаюсь того мнения, что если Господь дал крест, то его надо нести и не стараться облегчить свою участь. Есть притча на этот счет: По дороге шла толпа людей, Каждый нес по тяжкому кресту. Двигались они немало дней, Отмеряя за верстой версту. Был средь этих путников хитрец. Незаметно к лесу он свернул. И спилил там у креста конец, Чтобы крест не так плечо тянул. И довольный путников догнал, С легкой ношей весело идти, Только об одном хитрец не знал, Что ущелье было впереди. И кресты над пропастью легли — Прямо от начала до конца. По крестам они перебрались Все за исключеньем хитреца. Крест его теперь был слишком мал — Выбрал жребий сам себе хитрец. Свой же крест никто ему не дал, Ведь спасти чужой не может крест. В жизни крест у каждого есть свой. Не спеши свернуть в манящий лес. Знает Бог: несешь ты для чего Этот тяжким кажущийся крест. У каждого свой крест, Другого не ищи… Возьми его удобней и неси!

— В чем тогда ваш крест и как вы видите свое предназначение?

— В мае 2013 года мы отметим три года со дня возведения Свято-Троицкого храма в городе Тамбове, который был спроектирован и построен на средства компании. Собору на этом месте суждено было быть, и я благодарен Господу, что он выбрал именно меня для этой цели. Уверен, что это и было одно из моих главных предназначений в жизни — и мое архитектурное образование и успешная бизнес-деятельность тому немало поспособствовали. Если Господь дает кому-то состояние, то это не награда за заслуги, а лишь средство, которым надо достойно распорядиться. Я считаю своим долгом помощь Церкви, участникам и инвалидам всех войн, детям-сиротам, старикам и другим нуждающимся. Ведь чем больше мы получаем, тем больше надо отдавать. С начала основания компании мы безвозмездно направляем значительные средства на благотворительные цели и видим в этом не разовую индульгенцию по принципу «сделал доброе дело и живу, как хочу», а в некотором роде свою миссию…

 
Каталог товаров

СЕТЬ МЕБЕЛЬНЫХ САЛОНОВ «ЮНИОН»

Уют в доме-счастье в семье!

У вас нет отложенных товаров