Кузнецов Александр Андреевич

Выставка I Saloni уже на протяжении многих десятков лет является одним из самых значимых событий для мебельщиков всего мира. В этом году профессионалы мебельного дизайна встретились в Милане в 50-й раз. Более чем на 200 000 кв. м выставочной площади собрались представители 2500 компаний-экспонентов. Предлагаем пройтись по самым интересным павильонам выставки вместе с заместителем генерального директора, руководителем отдела поставок ООО «Фирмы «Антарес» и ФСМС «Юнион» Александром КУЗНЕЦОВЫМ.

Кузнецов Александр АндреевичЗаместитель генерального директора, руководитель отдела поставок, кандидат технических наук

Экспертный отдел

I Saloni 2011 - смотр достижений мирового дизайна

Международная миланская выставка I Saloni 2011 является законодателем мебельной моды. Это важное событие для всех, кто связан с производством и дистрибуцией высококачественной мебели. Поэтому неудивительно, что ведущие сотрудники нашей компании – постоянные гости данного мероприятия. Круглую дату отмечали великолепно оформленными стендами, яркими премьерами и насыщенной, вневыставочной программой по всему Милану. Город будто бы превратился в одно сплошное шоу: дизайнерские инсталляции, презентации новых коллекций, имен и мест. На центральной площади, возле собора Дуомо, в больших белых шатрахпузырях расположилась выставка «Принципы. Передовые формы искусства», где главной темой были нанотехнологии. Неподалеку можно было увидеть необычные скульптуры: гора песка с лошадьми, образ человека из природных материалов…

Но все это только оболочка для главного события – юбилейной выставки I Saloni 2011.

Картинка во всю ширину
Картинка с текстом справа

Надо сказать, что во времена экономической нестабильности итальянские производители не утратили оптимизма и продолжают выпускать новые модели, расширять специализацию и осваивать новые стратегии развития. Именно поэтому слоган юбилейной выставки I Saloni – «50 years young». Его можно перевести как «50 лет молодости». В этом году слоган и весеннее время проведения выставки полностью соответствовали настроению большинства стендов – каждая фабрика применила тему природы, весны и ярких красок (хотя бы в качестве акцентов в интерьере).

К слову, тему экодизайна мы от метили еще два года назад, тогда она только зарождалась и появлялась в виде отдельных аксессуаров, на правления шинуазри (растительные мотивы в восточном исполнении). И лишь незначительное число фабрик использовало такие предметы в качестве акцентов для интерьера. В прошлом году стало ясно, что экотема набирает обороты, явно прослеживается тенденция применения натуральных материалов, пастельных тонов. Но все же мы не воспринимали это всерьез. Думали, что для россиян данные тенденции пока не востребованы, у нас ведь совсем другой менталитет, требующий того, чтобы мебель была, что называется, всерьез и надолго, качественно, пафосно и на века. Но в этом году экомебель уже не просто веяние, а самый модный тренд, который невозможно не признать или не заметить.

Картинка с текстом слева
Картинка с текстом справа

Качество и уровень экомебели значительно выросли, это не просто бумажные абажуры или пеньки, это продукт высоких технологий в обработке натуральных природных материалов, которые позволяют не прятать истинную красоту дерева за слоем краски, позолоты или лака. Таким образом, сегодня в моде любая интерпретация природной темы в интерьере. При этом отдельные предметы мебели могут помочь выразить принципы экологического мышления: столик из мангового дерева, глиняные лампы, льняные абажуры, шелковые ковры, растительные узоры, светильники в виде пузырей, орнамент в виде водорослей, бамбуковый рисунок, живые растения, букеты, натуральные ткани, шерсть, панно или фотообои с природной тематикой.

Мебель непременно должна быть с открытой структурой дерева, камня. Наиболее эффектно, когда прослеживается естественный рисунок деревянных или каменных поверхностей, когда создается полное ощущение, что рука человека и техника не прикасались к поверхности природных материалов. Интерьер при этом не вызывает ощущения монотонности благодаря одновременному использованию нескольких выразительных фактур: лака, дерева, металла, камня, стекла, кожи (Pianca, Jesse, Luciano Zonta, Bamax, Bizotto, Mobilfresno).

Картинка с текстом слева

Еще один модный прием – граненая (фацетированная) мебель, вся поверхность которой ломаная, в крупных или совсем мелких зубчиках, как у кристалла (Bamax, Angelo Cappellini). Модная цветовая гамма явно прослеживалась во всех павильонах, будь то классика или модерн: все пастельные тона – белый, капучино, темноежевый, трюфельно-серый. Монохромность цветовой гаммы оживляли яркие весенние краски, которые появлялись на отдельных предметах мебели или текстиля: салатовый, лимонножелтый, бирюзовый, ярко-розовый, травяной зеленый (Pianca, Cantori, Elledue, Betamobili, BM Style).

Именно эти акценты не позволили интерьерам выглядеть скучными и блеклыми.

Благодаря использованию такой весенней палитры опять же создалось впечатление присутствия природы и весны. Снова активно применяется прием смешения стилей. Классические интерьеры разбавляются модерновыми аксессуарами, светом, и, наоборот, в минималистичном интерьере может неожиданно оказаться пузатый комод с резными ножками.

Все так же актуален стиль прованс

Многие итальянские фабрики разрушают миф о том, что лучшая мебель в стиле прованс у французов. Кому как не итальянцам знать истинную красоту и дух провансальской мебели (Dialma Brown). Наравне с естественными поверхностями по-прежнему актуально лаковое покрытие в тех же модных цветах – белый, капучино, бежевый и т. д. (Gamma, Halley, Santarossa, Giusti Portos, Elledue, Besana, Bordignon Camillo, Fr.Molon).

Независимо от экспериментов с материалами, цветами и формами явно чувствуется еще одна тенденция: многофункциональность интерьера и мебели, прежде всего удобство и комфорт для человека.

Какой бы причудливой формы ни были стол, диван, стенка, главное – их максимальная функциональность и адаптированность к жизни реальных людей. Примечательно, что экотренд подхватили и производители роскоши: кто-то использует лазерную обработку поверхности (ReDeco обрабатывает кожу пони, Tura использует кожу ската и козы), кто-то применяет экзотические породы дерева – пальмовое, дерево манго. Чем необычнее, тем эксклюзивнее и дороже. Теперь фабрики такого уровня соревнуются в экзотичности используемых материалов и методеих обработки. Также активно прослеживалась тема природы и весеннего настроения у следующих фабрик: Jumbo (сочетание салатового, розового, голубого на диване, шторах, аксессуарах; новая коллекция с использованием керамических розочек), Formitalia (новые диваны в голубом и салатовом цветах), Riva (сочетание салатового и розового), Provasi (зелено-синяя кровать в джунглях). С лаковыми поверхностями экспериментировали Turri, Fr. Molon, Giorgio Collection… Одним словом, обойти всю выставку за пять дней, разумеется, невозможно. Надо выбрать самые интересные направления, определить порядок посещения стендов и не забыть карту экспозиции. Человеку неподготовленному непросто ориентироваться среди такого количества производителей, но профессионалам нужно только время, чтобы успеть впитать как можно больше информации, что мы и постарались сделать. Для мебельщиков миланская I Saloni – возможность окунуться в мир новейших достижений передового дизайна, почувствовать последние тенденции, пообщаться с коллегами со всего света. А для клиентов ФСМС «Юнион» – самые лучшие образцы мебельного искусства ведущих итальянских фабрик, доступные как на экспозициях фирменных салонов сети, так и в многочисленных каталогах, которые мы ежегодно привозим из Милана. И, конечно, ни с чем не сравнимый дух красоты, гармонии и уюта, который дарит нам мебельная Италия.

 

У вас нет отложенных товаров