Артур Саруханов

Разглядеть 126 премьер, что насчитали устроители весеннего Женевского мотор-шоу, было задачей не из легких. Мало того, что зевак хватало, так еще и девушки на стендах затмевают взгляд своей красотой. Что ж, идем на абордаж и отбираем любопытное!

Артур Сарухановглавный редактор сайта «За рулем.РФ»

Авто

Женевский автосалон-2017: изданное

Недосчитались

Понятно, что к цифре выше нужно относиться с изрядной долей скепсиса. Во-первых, среди премьер немало уже знакомых нам моделей с незначительными доработками (рестайлинг). Во-вторых, Женева, как и любая другая автовыставка, изобилует концептуальными разработками, что выкатываются на подиум лишь при помощи крепких мужиков. Ну и какие это новинки? Так, поглазеть на задел на будущее… Наконец, из‑за кризиса производители все реже стали баловать россиян новенькими автомобилями — основанная на долларах и евро калькуляция их себестоимости ставит палки в сверкающие колеса. Так что часть экспонатов, что называется, проезжает мимо. Тот же Opel Insignia — очень жаль — радовал бы глаз на дорогах… Эээх… Вот и остается, прогуливаясь по территории PalExpo в несколько футбольных полей, отделять зерна от плевел.

Картинка с текстом слева
Картинка с текстом справа

А производители, знай себе, сеют разумное и вечное, не забывая о сиюминутных радостях. Это я про бум внедорожников во всем мире. Их на последних смотрах автомобильной моды — и деловая столица Швейцарии тут не исключение — тьма-тьмущая. Тренд уже давно задали Штаты и вот кто бы мог подумать, он докатился и до наших широт. Пусть и претерпев изменения. Скажем, наш человек куда более требователен к материалам отделки интерьера, чем его американский визави. Вот почему машины становятся все совершеннее, увлекая за собой в космос и ценники.

Взять, к примеру, дебютанта Женевы — третье поколение Kia Picanto. Вчерашняя «малышка для новичков» обрела дерзкий облик и даже приспортивленную версию GT Line с 1‑литровым турбомоторчиком. Теперь иная домохозяйка к крохе и на пушечный выстрел не подойдет. Ставка на экзальтированную молодежь, падкую до эпатажа. И новых технологий: смартфоны в Picanto отныне можно заряжать без проводов и подключать их к бортовой мультимедиа-системе посредством Apple CarPlay и Android Auto. И это автомобиль, который еще недавно советовали начинающим водителям как один из самых доступных с «автоматом»?!

Корейский прорыв

К слову, корейцев у нас в России, что называется, бомбит. На пару с Hyundai два бренда прочно закрепились в лидерах рынка. А раз так, то самое время расти не вверх, а вширь, изучая все новые для себя ниши. Вот Kia и прикатила в Европу свое четырехдверное спорткупе Stinger размером с «Оптиму». Посадка здесь на 45 мм ниже, чем в седане — все для большей вовлеченности водителя в рулежку. Взбодрить нас обещают одним из двух бензиновых моторов на выбор мощностью 250 и 370 л.с. Корейцы не без оснований полагают, что, когда они привезут к нам своего новичка (а случится это уже к зиме), покупателям BMW, Mercedes-Benz и Audi просто шеи посворачивает.

Впрочем, представители премиума тоже сложа руки не сидят. Наигравшись в люксовость и лоск, они основательно взялись за утилитарность. Иначе как объяснить появление под одной крышей сразу двух новинок в кузове универсал? Баварский BMW 5‑й серии Touring щеголяет 1700 литрами за передними седоками при заваленных спинках задних сидений. Причем, чтобы получить доступ в багажник, теперь вовсе не обязательно открывать пятую дверь — достаточно приподнять ее стекло. Ну а Mercedes-AMG E 63 Estate — это такая ракета из Штутгарта. При помощи 4,0‑литрового V8 c двойным турбонаддувом под капотом (мощность до 612 л.с.) она улетучивается до 100 км / ч за 3,5 секунды.

Картинка с текстом слева

Итальянцы из Ferrari, глядя на это, лишь пожимают плечами. А ведь такой спорткар еще и поклажу на дачу свозить не дурак. Чудеса, да и только! «Холодный снаружи, теплый внутри». Нет, это не про духовой шкаф — это скандинавы из Volvo так о своем дизайне. Если после знакомства с нынешним XC90 тот показался вам непомерно велик и дорог, знайте, что в Гетеборге о вас позаботились. Встречайте новое поколение кроссовера XC60 — один из самых гармоничных автомобилей Женевы-2017! Передняя оптика с дневными ходовыми огнями в виде молота Тора, мультимедийкой а-ля iPad и системой автопилотирования на скоростях до 130 км / ч. Что, зачесалось в районе кармана? Тогда ждите начала следующего года, когда новичок поступит к российским дилерам марки.

Картинка с текстом справа

Прочь с асфальта

В туманном альбионе, впрочем, тоже никак не утихомирятся. Несколько лет назад Range Rover представила свой Evoque, который напрочь остановил вращение Земли. Только и было разговоров об очередном выскочке, который ладно скроен и крепко сшит. А значит, за успешными продажами дело не стало. Но то история давно минувших дней, пора двигаться дальше. А дальше последовали новые, полностью алюминиевые (впервые в классе!) братья Range Rover и Range Rover Sport и… вновь затишье. Все же успех более доступного «младшенького» им повторить не удалось. Вывод напрашивался сам собой: нужно было разработать нечто промежуточное, этакий микс разумной достаточности. Так и появился Velar с замаскированными дверными ручками, центральной сенсорной консолью, состоящей из двух раздельных цветных дисплеев, и пневмоподвеской, коей нет у донорского Jaguar F-Pace.

Вообще, по стендам мотор-шоу можно было ходить-не переходить, и тогда рассказ о представленных на женевском смотре экспонатах превратился бы в целый спецвыпуск «Юнион-Дайджеста», растолкав мебель с его страниц. Так что надо бы закругляться. Но знаете, что? Давайте в конце обзора выдадим негласную премию за несгибаемую волю. И достается она компании Volkswagen. Только вдумайтесь: марка, в самом названии которой кричит близость к народу, несколько лет назад пошла в атаку на премиум и выкатила большой седан Phaeton. Стоил он безумных денег, во многом копировал А8 братской Audi, а потому так и сгинул бесславно. Думаете, немцев это остановило? Черта с два! В Женеву они прикатили дубль — фастбек Arteon. Это такой переросток Passat CC с крышкой багажного отсека, поднимающейся вместе со стеклом. Доступней от этого представительский автомобиль, разумеется, не стал. Разве что появление версии с базовым 1,5‑литровым мотором и механической коробкой передач (да кому она вообще нужна в этом классе?!) сулит небольшую скидку. Вот вам и премия.

Картинка с текстом слева
 

У вас нет отложенных товаров