Артур Саруханов

Если бы на прошедшем в октябре 83‑м Парижском автосалоне вдруг взревели все моторы экспонатов, заиками стали бы не только французы, но и жители сопредельных государств. Но, к счастью, обошлось без жертв. Разве что нескольких автомарок мы недосчитались…

Артур Сарухановглавный редактор сайта «За рулем.РФ»

Авто

Увидеть париж и...зареветь

Картинка с текстом справа

Всемирная выставка автомобилей в Париже ведет свою историю с 1898 года. Раз в два года по осени, чередуясь с Франкфуртом, сюда съезжаются со своими новинками крупнейшие автопроизводители из Европы, США, Японии. Восемь павильонов выставочного комплекса Paris Expo у Версальских ворот с 1 до 16 октября сражались с небывалым нашествием публики, несколько дней выставка даже работала круглосуточно!

Не берусь судить однозначно о судьбе будущих автовыставок, но то, что их постепенно начинают игнорировать некоторые бренды, — звоночек не радужный. Началось все с Volvo, которая заявила, что бутиковый формат ей подходит больше: на салонах, мол, такая давка, что к новинкам на стенде потенциальным клиентам не протолкнуться. Среагировали и остальные: Ford, Aston Martin, Lamborghini и Rolls-Royce решили пропустить Париж-2016.

Тем не менее, организаторы нынешнего смотра насчитали на нем 65 мировых премьер! Оставим в покое концептуальные изыскания автопроизводителей — их, как и на любом другом мотор-шоу, в Париже была тьма тьмущая. Пройдемся по самым важным серийным премьерам — машинам, с которыми уже завтра предстоит разъезжаться на дорогах общего пользования. И да, у нас опять нашествие внедорожников!

Местные заправилы

Традиционно считается, что французские производители правят бал в Париже. Отдувался на сей раз преимущественно Peugeot. Еще весной на автосалоне в Женеве представители марки заявили, что за год представят пять кроссоверов (рынок‑то растущий!), и, похоже, сдержали обещание. После 2008‑й модели и двух SUV для китайского рынка в столице Франции нам показали новое поколение 3008 и 5008 — последний из минивэна переквалифицировался во внедорожники. Ну как внедорожники — привод‑то все равно передний, а полноприводным автомобиль станет лишь за счет гибридных технологий. Впрочем, и 3008‑я недалеко ушла: как и в младшей 2008, здесь система Grip Control, которая тягой на передней оси пытается имитировать езду по бездорожью.

Между тем, набирает обороты союз между Renault и Nissan, первым отпрыском которых стал пикап Renault Alaskan на платформе Nissan Navara. Французы постарались, приложив руку не только к замене эмблемы. Передок полностью новый, в духе посвежевшего кроссовера Koleos (в Париже справили его европейский дебют). И сзади отличий предостаточно. А вот салоны и технические аспекты у них идентичны. Так что получите 190‑сильный дизель под капотом.

Картинка с текстом слева
Картинка во всю ширину

Размер имеет значение

Именно так рассудили в Skoda, выкатив на парижский подиум свой среднеразмерный кроссовер Kodiaq с компоновкой 5+2. Это означает, что, в отличие от компактного Yeti, в багажнике у нас еще два места, оценить которые смогут разве что дети. Не обошлось и без типично чешских ноу-хау. У Kodiaq, к примеру, все боковые двери имеют специальные пластмассовые накладки-бамперы. При закрытой двери они плотно прилегают к ее внутренней части в районе замка. А потянешь дверь на себя, накладка «выезжает» и насаживается на торец. На тесной парковке такое решение здорово убережет от повреждений и вашу дверь, и соседскую.

Картинка с текстом справа

Размер размером, но о весе не забывай. Британские «диетологи» знают в этом толк: в Land Rover сбросили сразу 480 кг с пятого поколения своего Discovery. Все дело в обильно применяемых легкосплавных технологиях — новый внедорожник построен на полностью алюминиевой платформе. Попасть в его недра на стенде было сложно — такой был ажиотаж! Но невелика беда: один из четырех выставленных образцов автопроизводитель… распилил пополам. «Так вы лучше сможете разглядеть систему трансформации салона, ведь сидений тут тоже семь», — поясняют идею менеджеры Land Rover. И, в отличие от Kodiaq, на галерке у Диско вольготно рассядутся двое взрослых, а сложить третий ряд можно даже дистанционно — при помощи мобильного приложения.

Здоровый консерватизм

С самого старта продаж первого поколения Audi Q5 несколько лет назад этот среднеразмерный кроссовер наделал шуму в сегменте, став самым успешным среди конкурентов. Поэтому неудивительно, что глобальных изменений во втором пришествии на рынок его наследник не претерпел, разве что спереди и сзади его выдает новая светотехника. А вот в списке опций настоящая революция! Матричные светодиодные фары, пневмоподвеска, массажеры в передних сиденьях, приборная панель с 12,3‑дюймовым дисплеем и ассистент езды в пробке — как вам такое? У нас новичок появится будущей весной с двумя моторами на выбор (оба объемом 2,0 л) — бензиновым или дизельным.

Картинка с текстом слева
Картинка с текстом справа

К этому моменту подоспеет и обновленный паркетник Kia Soul, посвежевший в середине жизненного цикла текущего поколения и получивший 204‑сильный бензиновый турбомотор в версии GT. Он все еще передает тягу на передние колеса (полноприводным кроссовер становиться не спешит) посредством 7‑ступенчатого «робота» (парочка этих агрегатов нам уже знакома по хэтчбеку Cee’d), но теперь обгоны и ускорения обещают выйти на совсем иной уровень. Чтобы подчеркнуть эксклюзивность новой версии, ее внешность окантовали красной линией, а в салоне добавили строчки того же цвета. Был, конечно, на стенде Kia и новый Rio, но не наш, а европейский — наш, напомним, построен на базе китайского автомобиля, а с показанным в Париже его роднит разве что система мультимедиа.

Шаг в сторону

Вообще, повальное засилье кроссоверов на рынках большинства стран заставляет вносить серьезные коррективы в планы автопроизводителей. Ну когда бы еще мерседесовцы сповадились сделать универсал повышенной проходимости? А так, принимайте — вот он, красуется на стенде немцев. Мол, чем мы хуже Volvo и Audi, у которых такие «проходимцы» уже имеются? В лучших традициях жанра E-класс All-Terrain по низу облачен в защитный обвес, а шасси «обучено» внедорожным манерам. Прямо как у Audi A6 Allroad Quattro, пневмоподвеска тут тоже меняет дорожный просвет. Ждем наступления нового года, чтобы проверить все это в деле. Разумеется, достоянием публики стали и прочие, не менее любопытные новинки в самых различных классах. Однако, как и прежде, для упоминания их всех не хватило бы и целого номера «Юнион-Дайджеста».

Картинка во всю ширину
Картинка с текстом справа

Если бы не третий ряд сидений в Peugeot 5008 (в прошлом минивэн как-никак), отличий с 3008-й вы бы не нашли.

Первый отпрыск союза между Renault и Nissan — пикап Renault Alaskan на платформе Nissan Navara.

Посвежевший кроссовер Renault Koleos справил в Париже свой европейский дебют.

Skoda выкатила на парижский подиум свой среднеразмерный кроссовер Kodiaq с компоновкой 5+2. 5. 

Land Rover Discovery внешне очень напоминает своего младшего брата — Discovery Sport. В нашей стране уже известна точная дата старта продаж — 17 мая 2017 года. «По ценам можно ориентироваться на Audi Q7», — говорят британцы.

Новичок Audi Q5 появится в России будущей весной с двумя моторами на выбор — бензиновым или дизельным.

Будущей весной в России ожидается также обновленный паркетник Kia Soul.

В лучших традициях жанра Mercedes-Benz E-класса All-Terrain по низу облачен в защитный обвес, а шасси «обучено» внедорожным манерам

 
Каталог товаров

СЕТЬ МЕБЕЛЬНЫХ САЛОНОВ «ЮНИОН»

Уют в доме-счастье в семье!

У вас нет отложенных товаров